ПЛАН РАБОТЫ Восточно-Казахстанского научно-методического центра развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» на 2023 год. |
2023-01-10 11:52:43 |
Скачать
Смотреть
|
ПЛАН РАБОТЫ Восточно-Казахстанского научно-методического центра развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» на 2022 год. |
2022-03-31 11:10:47 |
Скачать
Смотреть
|
ПЛАН РАБОТЫ Восточно-Казахстанского научно-методического центра развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» на 2021 год. |
2021-01-21 10:38:46 |
Скачать
Смотреть
|
ПЛАН РАБОТЫ Восточно-Казахстанского научно-методического центра развития одаренности и дополнительного образования «Дарын» на 2020 год. |
2020-01-10 16:20:25 |
Скачать
Смотреть
|
Программа психологического сопровождения участников профильной смены «Мир науки и открытий»Тренинг на сплочение
Дата: 12 февраля 2018 год
Время проведения: 17.00 – 18.00
Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
1. формирование благоприятного психологического климата в группе;
2. нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
3. развитие умения работать в команде;
4. сплочение группы.
Общее время: 60 минут.
1. Упражнение «Смысл моего имени»
Цель: дать возможность участникам подчеркнуть свою индивидуальность.
Время: 5 минут.
Необходимые материалы: нарезанные листочки бумаги, фломастеры, булавки.
Ход упражнения: Ведущий предлагает познакомиться и совершить это следующим образом: всем участникам группы необходимо сделать визитные карточки со своим тренинговым именем. Каждый вправе взять себе любое имя, которым он хочет, чтобы его называли в группе: свое настоящее, игровое, имя литературного героя, имя-образ. Затем, когда визитки готовы, всем по очереди предлагается назвать свое имя, а потом рассказать историю его происхождения.
2. «Правила группы»
Время: 2 минуты.
Проявлять активность.
Слушать друг друга, не перебивая.
Говорить только от своего лица.
Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице
Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях
Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения
В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.
3. Упражнение «Веселый счет»
Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.
Ход упражнения: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.
Психологический смысл упражнения: упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.
Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?
4. Упражнение «Вавилонская башня»
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» (карточка №1) – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» (карточка №2) – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг» (карточка №3), «В башне всего 6 окон» (карточка №4), «На башне высокая зеленая крыша» (карточка №5), «Дверь в башню находится с левой стороны» (карточка №6), «К башне ведет длинная узкая дорога» (карточка №7), «Вокруг башни растет много деревьев» (карточка №8), «Над башней светит солнце» (карточка №9). Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?
5. Упражнение «Кто быстрее?»
Цель: сплочение коллектива.
Время: 10 минут.
Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
квадрат;
треугольник;
ромб;
букву;
птичий косяк.
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?
6. Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе, стиля поведения.
Время: 15 минут.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды. Ведущий дает инструкцию: «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Психологический смысл упражнения: Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в этом коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.
Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
7. Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Завершение тренинга.
Время: 10 минут.
Ведущий: «Ребята, мы с вами сделали подарок нашей группе, а теперь давайте сделаем подарок всем ребятам, которые приехали на олимпиаду, нарисуем плакат на тему: «Символ удачи!» и каждый напишет добрые пожелания».
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!» |
2018-03-13 16:11:04 |
Скачать
Смотреть
|
Программа психологического сопровождения участников профильной смены «Мир науки и открытий»Дата проведения: 13.02.2018 г.
Время проведения: 17.00 – 18.00
Цели и задачи тренинга:
1) выявить симптомы тревожности и стресса у участников;
2) обучить техникам снятия эмоциональной напряженности;
3) дать психолого-педагогические рекомендации участникам тренинга.
Тренинг позитивного самовоспитания и уверенного поведения
1. Упражнение «Необычное знакомство»
Ведущий. Стоя в круге, вам необходимо по очереди назвать выбранное себе имя и продемонстрировать какой-либо жест. Для того чтобы вы лучше запомнили друг друга (сблизились), упражнение проводится по принципу «снежного кома». То есть первый участник называет свое имя, показывает жест; второй — вспоминает имя, жест первого, затем называет свое имя и показывает свой жест; третий — первого, второго, свое имя и жест и т.д. по числу участников.
(После выполнения.) Как настроение? Какие ощущения? (Как правило, участники испытывают эмоциональный подъем.) Замечательно, тогда вперед!
2. Упражнение «Самопрезентация»
Ведущий. Представьтесь перед участниками группы. Для этого необходимо составить «резюме», а именно написать:
1) имя, возраст;
2) любимое занятие (хобби);
3) черту характера, которая нравится в себе, и черту характера, которая не нравится в людях;
4) для чего ты здесь;
5) чему хочешь научиться;
6) чего хочешь добиться.
Учащиеся зачитывают свои «резюме», им разрешается задавать друг другу вопросы.
Ведущий говорит участникам слова благодарности, восхищается ими.
Происходит обсуждение. Участники приходят к выводу: мы все разные, но нас объединяет желание добиться успеха, уверенности, овладеть приемами психорегуляции эмоционального состояния.
3. Игра «Имитация»
(«Поезд»)
Ведущий. Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый—второй. Первые номера — хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера — два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый — второй — первый — второй и т.д. по кругу: имитируем стук колес поезда.
Начали.
Убыстряем темп. Еще быстрее.
Примечание. Кто-нибудь обязательно сбивается, и ведущий инициирует аплодисменты всех участников.
4. Упражнение «Перевоплощение»
Ведущий. Как же лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?
СОВЕТЫ
1. Попытаться переключить внимание. Для этого необходимо сконцентрироваться на любом предмете, любой вещи, попавшей в поле зрения. Необходимо описать цвет, форму, материал, из которого изготовлена вещь...
2. Попытаться объективно описать фрустрационную ситуацию, извлечь выгоду из нее.
Давайте попробуем выработать названные навыки!
Задача для участников — выберите любую вещь, которая нравится больше других. Вообразите себя этой вещью и расскажите от ее лица о ее цвете, фактуре, функциональном предназначении, возрасте, чувствах, ощущениях.
По кругу каждый участник по очереди представляет свой рассказ. Другие участники отгадывают, какая вещь загадана.
Участники невольно проецируют свои переживания на эту вещь, отождествляя себя с ней, тем самым происходит отреагирование отрицательных эмоций. Упражнение также формирует навык детализации, необходимый для эффективности переключения и концентрации внимания, и способствует поддержанию положительного эмоционального фона, атмосферы творческого подъема.
Происходит обсуждение: какие ощущения от выполнения?
5. Анкетирование: «Усть-Каменогорск моими глазами»
1)..Бывали ли вы нашем городе раньше?
- да
- нет
2) Если нет, то знали ли вы о существовании и местонахождении города Усть-Каменогорск?
- да
- нет
3)..Опишите первое впечетление о нашем городе?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
4)..Как Вы думаете, чем больше всего запомнится наш город?
___________________________________________________________________________________________________________________________________
5).Что вы знаете об истории ВКО?__________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6) Каких вы знаете известных людей ВКО?___________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Чем славится город Усть-Каменогорск?_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2018-03-13 16:09:39 |
Скачать
Смотреть
|
Программа психологического сопровождения участников профильной смены «Мир науки и открытий»Дата: 16 февраля 2018 год
Время проведения: 14.00 – 15.00
Цель: Сблизить участников. Научить детей оценивать друг друга быть откровенными и научить чувствовать себя свободно.
Нужные принадлежности: Золотая рыбка, цветы, микрофон.
Игра приветствие: Сейчас будем с вами играть. Необходимо быстро делать движения. Когда я подам знак «Начали» я покажу Вам как здороваться. Вы должны быстро поздороваться друг с другом. С каждым человеком необходимо здороваться по разному. И так, глазами…, руками…, плечми …, ухом…, коленом …, подбородком …, пяткой …, спиной…
Ход игры: Все участники рассаживаются по удобнее в круг. Каждый участник по очередности знакомит себя, при этом рассказывает о своих хороших качествах.
Упражнение «Золотая рыбка»
Ребятам задают следующий вопрос: Чтобы вы загадали золотой рыбке,
Участник беря в руки золотую рыбку загадывает желание.
Упражнение: «Букет цветов»
Необходимо подарить самому близкому человеку букет цветов, и выразить свое пожелание.
Игра "Надувная кукла"
Представьте, что ваш напарник - надувная «кукла», из которой выпущен воздух. «Кукла» лежит совершенно «сдутая» (ребенок полностью расслаблен) на полу. Вы «подсоединяете насос», который, «накачивает куклу» воздухом. Ритмично наклоняясь вперед, произносите звук «с-с-с» на выдохе. «Кукла» постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец кукла надута. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно — «кукла» напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания «насос» определяет по состоянию напряжения тела «куклы». После этого «куклу» «сдувают», отсоединяя от нее «насос». Воздух постепенно выходит из «куклы», она снова «сдувается» и обмякает. Это прекрасное упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.
Теперь вы – надувная кукла, а напарник «подсоединяет к вам насос»...
Цель разминки:
Умение сориентироваться и быстро принять правильное решение в динамической ситуации
Количество участников:
По условиям игры одному из участников должно не хватить "домика". Если всем хватает "домиков", то тренер становится водящим и участвует в игре.
Инструкция:
Рассчитайтесь на первый-второй-третий.
Первые и вторые номера будут представлять собой домик. Для этого нужно взяться за руки. (Тренер показывает необходимые действия – участники берутся за руки, поднимают руки вверх, формируя «крышу» и образуют фигуру «Домик»)
Третьи номера — жильцы. Каждый жилец живет в своем домике. Тренер заходит внутрь любой пары между руками, оказываясь в домике.
Подготовка:
До проведения игры нужно немного потренироваться.
-Жильцы, зайдите в домики!
Участники-жильцы встают в домик. Одному из игроков должно не хватить домика - он становится водящим.
Упражнение для реалаксации: «Очищение от тревог»
Милый друг, согласись, что иногда ты очень устаешь и тебе хочется отдохнуть. (Пауза.) Ляг удобно, закрой глаза и постарайся представить себе необычное путешествие. Давай собирать мешок. Положим в него все, что тебе мешает: все обиды, слезы, ссоры, грусть, неудачи... Завяжем его и отправимся в путь. (Пауза.) Мы вышли из дома, где ты живешь, на широкую дорогу... Путь наш далек, дорога тяжела, мешок давит на плечи, устали и стали тяжелыми руки, ноги. О – ох! Как хочется отдохнуть! Давай так и сделаем. Снимем мешок, ляжем на землю. Глубоко вдохнем: вдох (задержать на 3 секунды) - выдох(подождать 3 секунды) - повторить 3 раза. Чувствуешь, как пахнет земля? Свежий запах трав, аромат цветов наполняет дыхание. Земля забирает твою усталость, тревоги, обиды, наполняет тело силой, свежестью (пауза). Ты встаешь, надо идти дальше. Подними мешок, почувствуй, - правда, ведь, он стал легче?... Ты идешь по полю среди цветов, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы, радостно поют птицы. (Пауза.) Впереди прозрачный ручеек. Вода в нем целебная, вкусная. Ты наклоняешься к нему, опускаешь ладошки в воду и пьешь с удовольствием чистую и прохладную водичку. Чувствуешь, как она плавно растекается по всему телу, очищает горлышко, животик... Внутри приятно и свежо, ты ощущаешь легкость и свободу во всем теле... Хорошо! Войди в воду. Она приятно ласкает ноги, пяточки, ступни, пальчики... Ты прыгаешь с камушка на камушек, тебе легко, мешок не мешает, он становится легче и легче. (Пауза.) Разноцветные брызги разлетаются и блестящими капельками освежают лицо, лоб, щеки, шею, все тело. Вот здорово!
Ты легко перебрался на другой берег. Никакие препятствия тебе не страшны! (Пауза.)
На гладкой зеленой травке стоит чудесный белый домик. Дверь открыта и приветливо приглашает тебя войти. Ты входишь в домик. Перед тобой печка, можно посушиться. Ты садишься рядом с ней и рассматриваешь яркие язычки пламени. Они весело подпрыгивают, танцуя; подмигивают угольки. Приятное тепло ласкает личико, руки, тело, ноги... (Пауза.) Становится уютно и спокойно. Добрый огонь забирает все твои печали, усталость, грусть... Твой мешок опустел. (Пауза.) Ты выходишь из дома. Довольный и успокоенный, ты с радостью вдыхаешь свежий воздух. Легкий ветерок ласкает волосы, шею, все тело. Тело будто растворяется в воздухе, становится легким, невесомым. Тебе очень хорошо. Ветерок заполняет мешок радостью, добром, любовью...
Все это богатство ты отнесешь домой и поделишься им со своими родными, друзьями, знакомыми. (Пауза не более 30 секунд.) Теперь ты можешь открыть глаза и улыбнуться - ты дома, и мы все тебя очень любим...
Аффирмация
Я всегда получаю то, что хочу.
Я богата, успешна, здорова и счастлива.
Я всегда и во всем лучшая.
Я совершенно здорова умом, душой и телом.
Моя жизнь полна радости и счастья, я излучаю радость и счастье.
Игра-рефлексия «Свободный микрофон»
Участники в свободной форме высказывают свое мнение о полученных впечатлениях психологического тренинга |
2018-03-13 16:07:51 |
Скачать
Смотреть
|
ПОЛОЖЕНИЕ региональной Ассоциации психологов специализированных и общеобразовательных школ, работающих с одаренными детьми. |
2018-01-16 14:01:47 |
Скачать
Смотреть
|
Психологический тренинг для участников областного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметамДата проведения: 5 января 2018 года, 16.00-18.00 ч.
Место проведения: ОСШГИ имени Жамбыла, ВК ОСШЛИ ОД, ВК ОСЛ «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» ОД.
Цель: Снятие эмоционального напряжения, зажатости. Формирование установки на взаимопонимание. Совершенствование коммуникативной культуры. Выработка навыков сплоченных действий.
Приветствие участников.
Ведущий:
– Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким – желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Интеллектуальная разминка «Это слишком логично»
Предназначение.
Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают неправильные причинно-следственные связи.
Упражнение хорошо проводить после процедур, требующих напряжение интеллектуальных сил участников. Его задача – вернуть участникам «легкость».
Качества. Интеллектуальная раскрепощенность
Содержание
Ведущий объясняет участникам простую суть игры:
– кто-то задает вслух какой-то более-менее глубокомысленный вопрос: «Почему трава зеленая?», «Почему трактора не ездят быстро?», «Когда же люди научатся не спать ночью?» и т.п.,
– кто-то из участников отвечает на этот вопрос,
– другой участник говорит, что этот ответ слишком логичный, и предлагает свой ответ,
– его ответ оспаривает другой участник – в той же манере,
– и так до тех пор, пока не будет найден самый алогичный ответ,
– после этого кто-то задает новый вопрос – из другой области.
Если участники начинают спорить между собой о том, чей же ответ более алогичен, ведущий может выступить в качестве арбитра.
Все упражнение желательно провести в доброжелательно-юмористической манере. Темп должен быть достаточно высоким.
Упражнение "Карлики и великаны"
Все стоят в кругу. На команду: "Великаны!" - все стоят, а на команду: "Карлики!" - нужно присесть. Ведущий пытается запутать участников - приседает на команду "Великаны!".
Упражнение «Похвастайся соседом»
Цель: развитие навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку.
Порядок выполнения и инструкция: ведущий говорит: «Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Посмотрите на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего? Что он умеет, какие хорошие поступки он совершал? Чем он может понравиться?». Далее ведущий может дать образец подобного «хвастовства».
Упражнение «Передача движения по кругу»
Цель упражнения: совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне, развитие воображения и эмпатии.
Участники садятся в круг. Один из участников группы начинает действие с воображаемым предметом так, чтобы его можно было продолжить. Сосед повторяет действие и продолжает его.
Таким образом предмет обходит круг и возвращается к первому игроку. Тот называет переданный им предмет и каждый из участников называет, в свою очередь, что передавал именно он.
После обсуждения упражнение повторяется еще раз.
Процедура «Спасибо за приятное занятие»
Ведущий тренинга говорит:
– Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии. Эта церемония поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: "Спасибо за приятное занятие!" Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. |
2018-01-16 10:22:19 |
Скачать
Смотреть
|
Психологический тренинг для участников областного этапа республиканской олимпиады по общеобразовательным предметамДата проведения: 4 января 2018 года, 17.00-18.00 ч.
Место проведения: ОСШГИ имени Жамбыла, ВК ОСШЛИ ОД, ВК ОСЛ «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» ОД.
Цель: создание благоприятной атмосферы между детьми, сплочение и построение эффективного командного духа, развитие способностей саморегуляции.
Задачи:
- знакомство;
- понимание себя и другого человека;
- эмоциональная разгрузка.
Ход.
Вступительное слово.
-Добрый день, дорогие ребята!
1. Упражнение: «Активный Аслан, бодрый Берик, веселая Вероника».
Для того чтобы нам было интересно работать вместе, давайте познакомимся друг с другом. Возможно, некоторые из вас уже знакомы. Но в игре вы сможете узнать что-то новое о них.
Каждому из участников предлагается придумать для себя адекватный эпитет, начинающий на ту же букву, что и его имя.
Далее повторение идет по принципу снежного кома: второй участник повторяет имя первого с эпитетом, затем называет свое имя и свой эпитет; третий, прежде чем назвать себя, повторяет то, что сказал второй, и так далее.
Время от времени тренер прерывает цепочку представлений, указывая на кого-то из уже представившихся участников, и спрашивает: «А это кто?» И группа должна хором ответить: «Это ироничный Игорь».
Приведу примерный краткий перечень характеристик
для каждой буквы алфавита.
А- активный, азартный, амбициозный, авантюрист.
Б – бодрый, быстрый, боевой, башковитый, благодарный.
В – возвышенный, великолепный, веселый, величественный, всезнающий.
Г – громкий, грозный, грациозный, говорливый, гордый.
Д – деловой, добрый, дружелюбный, динамичный, доминирующий.
Е – едкий, егоза, ершистый, естественный, ехидный.
Ж – живой, жизнерадостный, жадный, жгучий, жесткий.
З – заводной, задорный, задумчивый, знающий.
И – ироничный, инициативный, интеллектуальный, интуитивный, импровизатор.
К – красивый, коммуникабельный, красноречивый, колоритный, коллективист.
Л – ласковый, лидирующий, легкомысленный, лиричный.
М – мужественный, молчаливый, мудрый, максималист, минималист.
Н – надежный, настойчивый, нежный, необъяснимый, насмешливый.
О – общительный, ответственный, обаятельный, отзывчивый, осторожный.
П – прямой, прямодушный, плавный, позитивный, покладистый.
Р – рассудительный, расточительный, рискованный, разговорчивый.
С – сознательный, сосредоточенный, свободолюбивый, сострадательный.
Т – трудолюбивый, тактичный, творческий, требовательный, терпеливый.
У – упрямый, упорный, умный, усердный, уязвимый.
Ф – философский, феноменальный, фантастический, фантазер.
Х – харизматичный, хладнокровный, хлебосольный, хозяйственный.
2. Упражнение: «Стаканчик».
Цели:
• облегчить участникам вхождение в групповой тренинг через участие в веселой игре;
• снять напряжение от встречи с незнакомыми людьми;
• поддержать открытое выражение положительных эмоций;
• способствовать развитию нестандартного, творческого мышления участников.
Ресурсы: стул для каждого из участников и несколько (чтобы была возможность заменить испорченный или загрязнившийся в ходе игры стакан) разовых пластиковых стаканчиков.
Участники садятся в круг. Тренер дает первому игроку пластиковый стаканчик. Задание: передать стаканчик по кругу таким образом, чтобы способ передачи его от игрока к игроку ни разу не повторился.
Для тех, кто никак не может придумать оригинальный, еще не использованный в игре способ передачи стаканчика, команда придумывает смешные штрафные санкции. Все штрафы отрабатываются в конце игры.
Завершение: обсуждение упражнения и выступление «штрафников».
3.Упражнение «Меняются местами те, кто…»
Цели:
• снять напряжение от встречи с незнакомыми людьми;
• поддержать открытое выражение положительных эмоций.
Продолжим наше знакомство с помощью данного упражнения.
Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий убирает свой стул и говорит, что он сейчас назовет одно качество или предмет и те, у кого это качество (предмет) есть, должны будут поменяться местами. Участники должны стараться как можно быстрее занять освободившиеся стулья. Тот, кто не успеет занять место, становится ведущим.
Каждый новый кон игры начинается словами: «Меняются местами те, кто…»
Например:
- у кого светлые волосы;
- у кого в одежде присутствует красный цвет;
- кто любит проводить свободное время с друзьями.
4. Упражнение: Учимся расслабляться.
Ведущий: В завершении нашего тренинга я хочу представить вам простые приемы, которые помогают почувствовать себя комфортнее и спокойнее, снять напряжение, «зажатость», тревогу и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения.
1.«Сядем поудобнее». Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов. Чтобы замедлить их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая – до девяти. Начнем».
По окончании: «Теперь можно открыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение».
2. Другой способ расслабиться, можно было бы назвать «Волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести про себя это волшебное слово, и почувствовать себя немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем».
По окончании ведущий спрашивает, какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал.
3. Еще один способ успокоиться, расслабиться. Вспомните, вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение.
Произнесите про себя несколько утверждений о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения, должны быть положительными.
Например, не «я не волнуюсь», а «я спокоен» и т. д. Начнем».
По окончании ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал.
(Данное упражнение, способствует не только усвоению подростками простых навыков саморегуляции и созданию комфортной и доверительной атмосферы в группе, но и тому, что участники группы начинают более открыто и полно выражать свои чувства).
Завершение тренинга
Итог занятия.
Цели: получить обратную связь, дать возможность поделиться переживаниями.
Процедура: участники по кругу делятся переживаниями и впечатлениями от занятия.
Рефлексия: Какие психологические качества у вас проявились при участии в тренинге? Какие чувства испытывали? Что нового узнали о себе, о группе? Как будете использовать эти знания? Чему научились? Как это пригодиться в будущем? Что было важным? Над чем вы задумались? Что происходило с вами? Какие качества нужно развивать? |
2018-01-16 10:20:52 |
Скачать
Смотреть
|
ПЛАН РАБОТЫ Восточно-Казахстанского регионального научно-практического центра «Дарын» на 2018 год. |
2017-11-27 09:57:21 |
Скачать
Смотреть
|