Информация о проведении августовского педагогического совещания
15 Авг, 05:38

Информация о проведении августовского педагогического совещания работников организаций образования для одаренных детей «Модернизация системы образования - главный вектор качественного роста человеческого капитала»

В рамках главной темы августовских педагогических совещаний работников образования «Модернизация системы образования – главный вектор качественного роста человеческого капитала» 9-11 августа т.г. республиканским научно-практическим центром «Дарын» в городе Алматы на базе санатория «Алатау» проведено августовское педагогическое совещание (далее – августовский педсовет) работников специализированных организация образования для одаренных детей (далее - СОООД).

Основная цель августовского педсовета - стимулирование творческого поиска педагогов, разумно обоснованных педагогических инноваций.                     

В августовском педсоветеприняли участие  представители МОН РК,   РИПКСО,  областных, г.г. Астаны и Алматы управлений образования,  региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми, видные ученые ведущих вузов республики, руководители и педагоги специализированных организаций образования (далее - СОООД), представители СМИ.   Всего – 210участников.
Согласно формату  в рамках августовского педсовета проведена Выставка-панорама инновационных идей СОООД. 

На Пленарном заседании и в ходе работы творческих лабораторий    были рассмотрены и обсуждены вопросыдальнейшего совершенствования содержания образования одаренных детей, усиления воспитательного компонента в образовательном процессе одаренных школьников,  развития  образованияв областиформированияи развитияинтеллектуального потенциала нашей республики. 

На пленарном заседании выступили ученые: Қожахметова К.Ж. - д.п.н., профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби, Контаев С.С. – д.п.н.,директор филиала  АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Масырова Р.Р.-д.п.н., профессор Алматинского гуманитарно-технического университета, Косымова Г.С. – д.ф.н., профессор  Казахского национального педагогического университета  имени Абая,  Давлетов А.Е. – д.ф-м.н., профессор Казахского национального университета имени аль – Фараби, Бекишев К.Б. – д.х.н., профессор Казахского национального университета имени аль-Фараби, также заслуженные педагоги республики Миразова А.Т. – директор гимназии № 159  г.Алматы, Макишев К. Б. - директор республиканской специализированной физико-математической средней школы-интерната для одаренных детей  им.О.Жаутыкова, Абдуррахман Сел– начальник отдела по учебной работе Международного общественного фонда «KATEV».

По формату августовского педсовета организована работа творческих лабораторий  по 5-ти направлениям:

1 направление - «Менеджер образования: инновационные модели, тенденции развития, опыт»(руководителиорганизаций образования для одаренных детей, региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми);

2 направление - «Организация педагогического процесса в условиях модернизации системы образования»(заместители директоров, специалисты областных управлений образования, региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми);

3 направление-«Полиязычное обучение – требование времени»(заместители и учителя-предметники   школ с обучением на 3-х языках);

4 направление - «Обеспечение качества естественнонаучного образования одаренных детей в условиях модернизации образования»(учителя по предметам естественно-математического направления);

5 направление - «Основные направления модернизации образования для одаренных детей» (учителя предметов общественно-гуманитарного направления).

В ходе августовского педсовета   были обсуждены проблемы:

-содержания типового учебных планов (утверждение типовых учебных планов для специализированных школ физико-математического и  химико-биологического направлений, музыкальных школ);

-особенности преподавания предметов естественно-математического   направления на трех языках;

-научно- и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности СОООД;

-участияучеников и учителей СОООДв дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах;

-изучения и распространения опыта работыучителейпо внедрению инновационныхтехнологий;

-психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Все участники августовского совещанияединодушно отмечают актуальность проблемы, связанной с выявлением и развитием одаренных детей, различными возможностями их психолого-педагогическойи социально-правовой поддержки.

Августовские педсоветы обосновывают реальность осуществления конкретных предложений его участников по поддержке интеллектуальной и творческой одаренности в международной и отечественной практике. Для обеспечения реализации этих предложений необходима организация широкого научно-педагогического сопровождения развития и обучения одаренных детей.

В докладах выступающих освещались проблемы инновационного развития и дальнейшего совершенствования содержания образованияодаренных детей, применения эффективных методов подготовки олимпийского резерва, создания конкурентной среды, профессиональной реализации личности, проблемы полиязычного образования и т.д.

Участники августовского педсовета констатируют необходимость публикаций научных статей и материалов по обмену опытом в республиканском информационно-методическом журнале «Дарын», который ориентирован на ученых педагогов и психологов,  практических работников системы образования, а также в сборники материалов научно-практических конференций и издание авторских  учебно-методических рекомендаций и пособий.

Участники совещаниясделали акцент в обсуждении на роли и функции исследовательской деятельности в образовательном процессе и развития учащихся, отметив, что эффективность организации и проведения исследовательской деятельности учащихся и учителей  в первую очередь зависит от того, как она представлена в школе.

Большое внимание уделялось вопросам сотрудничества с высшими учебными заведениями и привлечению сотрудников вузов к работе, говорилось о необходимости подготовки преподавателей к руководству исследованиями, их методическом обеспечении и о возможных проблемах.       

По итогам августовского совещания участники приняли резолюцию по:

- разработке и утверждению Плана мероприятий по дальнейшему совершенствованию содержания образования одаренных детей, координации деятельности Совета директоров СОООД, ассоциаций учителей-предметников СОООД;

- развитию сети СОООД, организации работы и внесению предложений в соотвествующие организации по дальнейшему совершенствованию методической и материально-технической базы СОООД для полноценной деятельности;

- разработке критериев и методических рекомендаций по повышению качества директорского корпуса СОООД;

- активизации   работы по разработке, апробации и внедрению эффективных методик (диагностических и развивающих), инновационных технологий и форм работы с одаренными детьми, обеспечивающих их дальнейшее развитие и укрепление на основе анализа и обобщения успешного отечественного и зарубежного опыта;

- разработке механизма для создания педагогических и социальных условий для развития и дальнейшей самореализации педагогических работников СОООД, организационно-управленческих условий для повышения заинтересованности педагогических работников СОООД в выявлении и развитии одаренных детей, формировании и реализации их индивидуальной образовательной траектории и дальнейшего развития их  профессионального мастерства;

- разработке пакета методических рекомендаций по повышению эффективности деятельности региональных систем по вопросам одаренности детей;

- разработке и внедрению системы мониторинга деятельности СОООД и качества образования одаренных детей;

- дальнейшему анализу, обобщениюи распространениюинновационногоопыта, образовательной и управленческой практики СОООД, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- по подготовке и размещению на информационном сайте www.daryn.kz методических и образовательных материалов по выявлению, развитию и сопровождению одаренных детей и молодежи;

- развитию партнерского сотрудничества и активизация интерактивных форм и методов обучения и воспитания одаренных детей, разработке и широкой пропаганде интерактивных форм работы с педагогами и учащимися СОООД;

- совершенствованию форм и методов подготовки школьников к олимпиадам  и    научным конкурсам, проведению олимпиад  по направлениям ранней профильной оринтации школьников (журналистике, лингвистике, социологии, менеджменту, медицине, геологии, моделированию и др.),   развитию олимпиадного движения среди учащихся младших и средних классов;

- разработке и размещению  на информационном сайте www.daryn.kz  Календаря республиканских и международных мероприятий по выявлению, поддержке и образованию одаренных детей.

- создание условий для дальнейшего развития заочных и очно-заочных школ детей, в том числе с широким использованием дистанционных образовательных технологий.

При подведении итогов было высказано мнение его участников об актуальности обсуждаемых вопросов и о целесообразности ежегодного проведения августовского педсовета по проблемам одаренности.